МБОУ СОШ с. Столыпино
Балтайского муниципального района Саратовской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

    Независимая оценка качества образования - это процедура внешней оценки, с помощью которой можно производить оценку образовательных программ, образовательных организаций и образовательных достижений школьников и их динамику, обеспечивающую качественное образование.

    Требования к качеству образования отражены в следующих документах:

                        Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597

           "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (подпункт "к" пункта 1)

                        Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ

           "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"

                        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

           "Об образовании в Российской Федерации"

                        Приказ Минобрнауки России от 05 декабря 2014 г. № 1547

           "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

                        Приказ Министерства Финансов РФ от 22 июля 2015 г. № 116н

           "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения"

    Новое в нормативном правовом регулировании

                        Перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства от 28 января 2017 г. № Пр-161

          принять меры в отношении образовательных организаций, имеющих наихудшие показатели в региональных рейтингах (пункт 4 "в");

          разработать и утвердить систему поощрения руководителей образовательных организаций, деятельность которых высоко оценивается населением, занимающих высшие места в региональных рейтингах (пункт 4 "в");

                        Постановление Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. № 31-СФ

          разработать и утвердить систему поощрения руководителей образовательных организаций, деятельность которых высоко оценивается населением, занимающих высшие места в региональных рейтингах (подпункт 9 пункта 5);

          разработать и утвердить планы мероприятий, направленных на улучшение работы образовательных организаций, занимающих низкие места в региональных рейтингах, обеспечить контроль за их реализацией и организовать информирование населения об итогах их выполнения (подпункт 7 пункта 5).

    Независимая система оценки качества работы ГОУ школы формируется в целях:

    -повышения качества и доступности образовательных услуг, конкурентоспособности школы;

    -обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы;

    -оказание содействия населению в выборе школы;

    -формирование результатов оценки качества работы школы, и рейтингов их деятельности;

    -стимулирования повышения качества работы школы.

    Современные ученые под ключевыми параметрами систем оценивания качества образования выделяют следующие виды:

    1.                 Оценивание в классе для получения информации в помощь совершенствованию преподавания.

    2.                 Экзамены для наблюдения динамики прохождения обучающегося через образовательную систему.

    3.                 Исследования для мониторинга для предоставления информации об общих уровнях результативности.

    Формы независимой оценки качества образования разнообразны: публичные отчёты, открытая деятельность, представленная на школьном сайте, рейтинг и мониторинг учебных достижений обучающихся по предметам, результаты ГИА выпускников, мониторинг уровня социализации и воспитанности обучающихся, оценка динамики ГОУ.

    Результаты независимой оценки качества образования представлены на сайте МО и науки bus.gov.ru

    Вся образовательная деятельность представляется на вышеуказанных сайтах и оценивается в баллах.

    Определены критерии НОКО.

     Для каждого критерия определены источники данных для сбора информации.

     Определены показатели для каждого критерия, по которым он будет оцениваться и количество баллов по каждому критерию.

    На этапе введения ФГОС  и проведения реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования ,которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система « обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.

    Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества, который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.

    Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи обучающихся за конкретный промежуток времени.

    Способ оценки качества предусматривает вариативное управление качеством образовательного процесса, например:

    ·                     применение разноуровневой системы критериев для сравнения фактических результатов с нормативными требованиями,

    ·                     оценка результатов образовательного процесса и их возможные причины,

    ·                     представление результатов оценки в итоговых документах.

    Важнейшими принципами контроля обученности являются:

    ·                     объективность

    ·                     систематичность

    ·                     наглядность

    Они и являются главными компонентами образовательного процесса.

    Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг внутренний и внешний.
    Каждый субъект образовательного процесса (учитель, обучающиеся, родители, администрация и другие) заинтересован в обеспечении качества образования.

    При оценке качества образования необходимо выделить следующие положения:

    1.                 Оценка качества не должна сводиться только к тестированию знаний обучающихся, хотя и остается одним из самых распространенных показателей.

    2.                 Оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательную организацию во всех направлениях его деятельности.

    Независимой оценки качества образования можно достигнуть, используя следующие элементы:

    - установление стандарта

    - использование индикаторов (измеряемых величин)

    - установление критерия

    - сбор данных и оценка результатов

    - принятие соответствующих мер, оценивание результатов в соответствии со стандартом.

    На современном этапе ведущее место занимает описание критериев оценки качества, которые обеспечивают сравнение фактических результатов обучения с нормативными требованиями, которые по любому предмету осуществляются на основе стандарта и программ.

    Независимая оценка качества образования предусматривает создание ряда комплектов контрольно-измерительных материалов, программ статистической обработки материалов, компьютерную базу данных специальную подготовку учителей-предметников. Организацию мониторинга по всем курсам.

    Такая независимая оценка качества образования возможна в открытом и демократичном обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении объективных данных. При таком подходе российская система оценки качества будет способствовать подъему отечественного образования.

     

     

    Независимая оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

    Независимая оценка качества образования - это процедура внешней оценки, с помощью которой можно производить оценку образовательных программ, образовательных организаций и образовательных достижений школьников и их динамику, обеспечивающую качественное образование.

    Требования к качеству образования отражены в следующих документах:

                        Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597

           "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (подпункт "к" пункта 1)

                        Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ

           "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"

                        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

           "Об образовании в Российской Федерации"

                        Приказ Минобрнауки России от 05 декабря 2014 г. № 1547

           "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

                        Приказ Министерства Финансов РФ от 22 июля 2015 г. № 116н

           "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения"

    Новое в нормативном правовом регулировании

                        Перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства от 28 января 2017 г. № Пр-161

          принять меры в отношении образовательных организаций, имеющих наихудшие показатели в региональных рейтингах (пункт 4 "в");

          разработать и утвердить систему поощрения руководителей образовательных организаций, деятельность которых высоко оценивается населением, занимающих высшие места в региональных рейтингах (пункт 4 "в");

                        Постановление Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. № 31-СФ

          разработать и утвердить систему поощрения руководителей образовательных организаций, деятельность которых высоко оценивается населением, занимающих высшие места в региональных рейтингах (подпункт 9 пункта 5);

          разработать и утвердить планы мероприятий, направленных на улучшение работы образовательных организаций, занимающих низкие места в региональных рейтингах, обеспечить контроль за их реализацией и организовать информирование населения об итогах их выполнения (подпункт 7 пункта 5).

    Независимая система оценки качества работы ГОУ школы формируется в целях:

    -повышения качества и доступности образовательных услуг, конкурентоспособности школы;

    -обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы;

    -оказание содействия населению в выборе школы;

    -формирование результатов оценки качества работы школы, и рейтингов их деятельности;

    -стимулирования повышения качества работы школы.

    Современные ученые под ключевыми параметрами систем оценивания качества образования выделяют следующие виды:

    1.                 Оценивание в классе для получения информации в помощь совершенствованию преподавания.

    2.                 Экзамены для наблюдения динамики прохождения обучающегося через образовательную систему.

    3.                 Исследования для мониторинга для предоставления информации об общих уровнях результативности.

    Формы независимой оценки качества образования разнообразны: публичные отчёты, открытая деятельность, представленная на школьном сайте, рейтинг и мониторинг учебных достижений обучающихся по предметам, результаты ГИА выпускников, мониторинг уровня социализации и воспитанности обучающихся, оценка динамики ГОУ.

    Результаты независимой оценки качества образования представлены на сайте МО и науки bus.gov.ru

    Вся образовательная деятельность представляется на вышеуказанных сайтах и оценивается в баллах.

    Определены критерии НОКО.

     Для каждого критерия определены источники данных для сбора информации.

     Определены показатели для каждого критерия, по которым он будет оцениваться и количество баллов по каждому критерию.

    На этапе введения ФГОС  и проведения реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования ,которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система « обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.

    Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества, который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.

    Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи обучающихся за конкретный промежуток времени.

    Способ оценки качества предусматривает вариативное управление качеством образовательного процесса, например:

    ·                     применение разноуровневой системы критериев для сравнения фактических результатов с нормативными требованиями,

    ·                     оценка результатов образовательного процесса и их возможные причины,

    ·                     представление результатов оценки в итоговых документах.

    Важнейшими принципами контроля обученности являются:

    ·                     объективность

    ·                     систематичность

    ·                     наглядность

    Они и являются главными компонентами образовательного процесса.

    Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг внутренний и внешний.
    Каждый субъект образовательного процесса (учитель, обучающиеся, родители, администрация и другие) заинтересован в обеспечении качества образования.

    При оценке качества образования необходимо выделить следующие положения:

    1.                 Оценка качества не должна сводиться только к тестированию знаний обучающихся, хотя и остается одним из самых распространенных показателей.

    2.                 Оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательную организацию во всех направлениях его деятельности.

    Независимой оценки качества образования можно достигнуть, используя следующие элементы:

    - установление стандарта

    - использование индикаторов (измеряемых величин)

    - установление критерия

    - сбор данных и оценка результатов

    - принятие соответствующих мер, оценивание результатов в соответствии со стандартом.

    На современном этапе ведущее место занимает описание критериев оценки качества, которые обеспечивают сравнение фактических результатов обучения с нормативными требованиями, которые по любому предмету осуществляются на основе стандарта и программ.

    Независимая оценка качества образования предусматривает создание ряда комплектов контрольно-измерительных материалов, программ статистической обработки материалов, компьютерную базу данных специальную подготовку учителей-предметников. Организацию мониторинга по всем курсам.

    Такая независимая оценка качества образования возможна в открытом и демократичном обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении объективных данных. При таком подходе российская система оценки качества будет способствовать подъему отечественного образования.

     

     

    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    Выпускников с золотой медалью за 2021 год
    51,2
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    0%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение, в дальнейшем – Положение, разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ СОШ с. Столыпино, в дальнейшем – Школа, и регламентирует формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Школы.

    1.2. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся принимается Педагогическим советом Школы. Имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, согласовывается с управляющим советом и профсоюзным комитетом, утверждается директором Школы.

    1.3. Целью промежуточного контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся является:

     установление фактического уровня освоения учащимися Школы содержания образовательных программ учебных предметов, реализуемых Школой. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;

     объективная оценка уровня подготовки учащихся переводных классов;

     повышение ответственности учащихся за качество образования в переводных классах всех уровней обучения.

    1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся включает в себя поурочный, тематический, промежуточный контроль.

    1.5. Промежуточная аттестация включает в себя диагностические работы, проводимые в конце учебного года после изучения всего объема учебного предмета, курса, дисциплины за текущий учебный год.

    1.6. Выставление учащимся индивидуальных текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок регламентируется Положением о системе оценивания в МБОУ СОШ с. Столыпино

    1.7. Оценивание результативности внеучебной деятельности, формирования ключевых компетентностей, социального опыта регламентируется Положением о портфеле индивидуальных образовательных достижений (портфолио) учащихся.

    1.8. Результативность внеучебной деятельности подтверждается учащимися в конце года в виде самопрезентации, на которой учащиеся презентуют свои достижения, проекты, социальный опыт. Оценка внеучебной деятельности осуществляется безотметочно.

    2. Текущий контроль

    2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся (далее текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам учебных планов основных образовательных программ, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, оценку хода и 3

    результатов выполнения учащимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов оценки, осуществляемых в целях:

    • оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и динамики их роста в течение учебного года;

    • выявления индивидуально значимых и иных факторов, способствующих или препятствующих достижению учащимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной образовательной программы;

    • изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;

    • принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в Школе.

    2.2. Предметом текущего контроля является способность учащихся решать учебные задачи с использованием средств, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Под средствами, соответствующими содержанию учебного предмета, понимаются:

    • система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы). Усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения;

    • знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;

    • действия с предметным содержанием (предметные действия), предполагающие использование адекватных знаково-символических средств;

    • моделирование, сравнение, группировку и классификацию объектов;

    • анализ, синтез и обобщение учебного материала;

    • установление связей и аналогий;

    • поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.

    2.3. Поурочный контроль осуществляется в следующих видах:

    • фронтальный опрос;

    • индивидуальный опрос;

    • оценка индивидуально-дифференцированной работы;

    • оценка самостоятельных, лабораторных работ учащихся и др.

    2.3.1. Поурочный контроль может осуществляться на основании следующих видов деятельности учащихся:

    • устные выступления с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме;

    • выразительное чтение или пересказ текстов;

    • разыгрывание диалогов с другими участниками образовательного процесса;

     фронтальные беседы;

     выполнение стандартизированных текстов и др.

    2.4. Тематический контроль осуществляется в следующих видах:

    • контрольные и практические работы, зачеты, семинары по темам, предусмотренным рабочей программой педагога, с учетом планируемых образовательных (предметных, метапредметных) результатов освоения соответствующей основной образовательной программы.

    2.4.1. Тематический контроль осуществляется в следующих формах:

    • письменные: сочинения, диктанты, изложения, контрольные работы, тесты, практические работы, работы по КИМам;

    • выполнение нормативов по физической культуре;

    • выполнение учебно-исследовательской работы с подготовкой письменного отчета о ходе и результатах этой работы;

    • выполнение проектов.

    2.4.2. В течение учебного дня для одних и тех же учащихся может быть проведено не более одной контрольной работы тематического контроля. В течение учебной недели для учащихся 2-4 классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для учащихся 5-8 классов – не более четырех контрольных работ; для учащихся 9-11 классов не более пяти контрольных работ.

    2.5. Промежуточный контроль

    Промежуточный контроль – это оценка знаний учащихся по данному предмету по окончании учебного периода (четверти, полугодия) текущего учебного года во 2-11 классах. Промежуточный контроль производится преподавателям данного учебного предмета.

    3. Годовая промежуточная аттестация учащихся

    3.1. Под годовой промежуточной аттестацией учащихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения основной образовательной программы общего образования на момент окончания учебного года.

    3.2. Форма проведения годовой промежуточной аттестации учащихся Школы принимается Педагогическим советом Школы и вносится в Учебный план Школы.

    3.3. К годовой промежуточной аттестации допускаются все учащиеся переводных классов, успешно освоившие учебные программы соответствующего класса. Учащиеся 2-8 классов, имеющие две или более неудовлетворительные четвертные отметки и учащиеся 10-х классов, имеющие одну или более неудовлетворительные полугодовые отметки не более чем по одному предмету. А также учащиеся 2-8, 10-х классов. Имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету допускаются к годовой промежуточной аттестации с условием обязательного прохождения аттестации по этому предмету.

    3.4. Годовая промежуточная аттестация учащихся проводится с 15 по 28 мая.

    3.4.1. Учащиеся 2-4 классов выполняют контрольную работу по математике и диктант.

    3.4.2. Учащиеся 5-7 классов сдают экзамены по русскому языку и математике.

    3.4.3. Учащиеся 8-х классов, сдают экзамены по русскому языку, математике и предмету по выбору.

    В перечень предметов выбора входят: литература, биология, физика, химия, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык и немецкий язык.

    3.4.5. Учащиеся 10-х классов сдают обязательные экзамены по русскому языку и математике (профильный уровень) и одному предмету по выбору, изучаемому на профильном уровне.

    В перечень предметов, изучаемых на профильном уровне, входят: физика, химия, обществознание, биология.

    3.4.6. Учащиеся, обучающиеся по ФГОС, пишут комплексную работу.

    3.5. Решение о допуске учащихся к годовой промежуточной аттестации принимается Педагогическим советом Школы до 15 мая текущего года.

    3.6. По решению Педагогического совета Школы на основании личного заявления родителей (законных представителей) учащегося от прохождения промежуточной аттестации могут быть освобождены учащиеся следующих категорий:

    1) учащиеся, находившиеся в больнице свыше 4 месяцев;

    2) учащиеся, проходившие санаторное лечение свыше 4 месяцев;

    3) учащиеся по состоянию здоровья (на основании медицинского заключения);

    4) учащиеся, имеющие отличные отметки по всем предметам;

    5) призеры муниципальных, региональных федеральных, международных предметных олимпиад, конкурсов, конференций или представляющие образовательное учреждение в день проведения годовой промежуточной аттестации на указанных мероприятиях. Список освобожденных от промежуточной аттестации учащихся утверждается приказом директора Школы.

    3.7. Учащиеся, которые по уважительным причинам не могут пройти промежуточную аттестацию в установленные сроки, проходят ее в дополнительные сроки, которые устанавливаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом по Школе. Процедура проведения промежуточной аттестации в дополнительный период соответствует процедуре в основные сроки.

    3.8. Предусматривается создание особых условий при проведении промежуточной аттестации для учащихся с ОВЗ:

    • для слабовидящих учащихся экзаменационные материалы должны быть представлены в увеличенном размере;

    • для учащихся с системными заболеваниями при необходимости может выделяться отдельная аудитория, могут присутствовать ассистенты и медицинский работник.

    Учащиеся, которым необходимы особые условия для проведения промежуточной аттестации, в срок до 1 апреля предоставляют соответствующий медицинский документ.

    3.9. Информирование учащихся и родителей (законных представителей) О порядке, сроках и формах проведения промежуточной аттестации осуществляется классными руководителями на родительских собраниях, на классных собраниях и через официальный сайт Школы до 1 ноября.

    До 1 января на сайте Школы размещаются демоверсии экзаменационных работ для ознакомления с ними учащихся и их родителей (законных представителей).

    3.10. Промежуточная аттестация в 2-4, 5-7 классах проводится в форме контрольной работы, диктанта, изложения, тестирования. В 8, 10 классах в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).

    3.11. Промежуточная аттестация проводится в независимой форме.

    3.12. Содержание аттестационных материалов должно соответствовать содержанию учебной программы по предмету для соответствующего класса, направлено на выявление сформированности у учащихся предметных и метапредметных умений

    3.13. Материал к проведению промежуточной аттестации готовится администрацией школы, с участием учителей предметников, не работающих в классах сдающих экзамен.

    3.14. Для проведения экзаменов могут использоваться материалы СтатГрада.

    3.15. Материалы для проведения промежуточной аттестации проходят экспертизу председателей МО и администрации до 1 мая, затем хранятся в сейфе и выдаются заместителем директора по УР в день проведения промежуточной аттестации.

    Материал включает в себя:

    • текст работы;

    • критерии проверки (Приложение 1,2)

    3.16. Годовая промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, составляемому ежегодно и утвержденному директором Школы; при составлении расписания годовой промежуточной аттестации предусматривается следующее:

    • в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия;

     длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не менее двух дней, исключая выходные.

    3.17. Состав предметных аттестационных (экзаменационных) комиссий утверждается приказом директора Школы. Сроки и единое расписание проведения годовой промежуточной аттестации учащихся утверждается приказом директора Школы и доводятся до сведения учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее 15 апреля текущего года.

    Экзаменационные комиссии формируются из числа учителей предметников, не ведущих предмет в данном классе.

    3.18. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в протоколы установленного образца и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителе) в трехдневный срок.

    3.19. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации во 2-4 классах, выставляются в классный журнал в день проведения промежуточной аттестации, в 5-8, 10 классах - после годовой оценки. Итоговая оценка является средним арифметическим годовой оценки и оценки, полученной на промежуточной аттестации, с округлением в пользу учащегося. Письменные работы промежуточной аттестации хранятся в течение одного года.

    3.20. Комиссии в течение трех рабочих дней проверяют письменные экзаменационные работы учащихся 2-8 классов. На проверку письменных работ учащихся 10 классов отводится 7 рабочих дней.

    3.21. Классные руководители обязаны ознакомить учащихся и их родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации на классных часах и родительских собраниях. Родители учащихся, не прошедших аттестацию, знакомятся с результатами под роспись.

    3.22. Конфликтные ситуации, споры, возникшие в процессе проведения промежуточной аттестации, рассматриваются комиссией по регулированию споров между участниками образовательных отношений.

    3.23. Общественное наблюдение при проведении промежуточной аттестации не является обязательным. Родители (законные представители) учащегося имеют право присутствовать на экзамене в качестве общественного наблюдателя. Для этого родитель (законный представитель) подает заявление на имя директора о включении его в число общественных наблюдателей.

    Общественный наблюдатель имеет право:

    • заблаговременно получать необходимую информацию и разъяснения по вопросам проведения промежуточной аттестации;

    • присутствовать в день проведения экзамена в аудиториях;

    • выражать предложения по совершенствованию организации промежуточной аттестации членам экзаменационной комиссии.

    Общественный наблюдатель не вправе:

    • вмешиваться в ход проведения промежуточной аттестации;

    • входить или выходить из аудитории во время экзамена.

    4. Апелляция результатов промежуточной аттестации

    4.1. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с отметкой, полученной по результатам годовой промежуточной аттестации, отметка может быть пересмотрена.

    4.2. Для пересмотра отметки, полученной по результатам годовой промежуточной аттестации, на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося, поданного в течение 1 дня после ознакомления с результатами промежуточной аттестации, приказом директора Школы создается конфликтная комиссия, в которую входит председатель МО,

    учитель-предметник, не ведущий у данного ученика, и учитель предметник, ведущий у данного ученика. Через 2 дня после подачи заявления комиссии в присутствии родителей (законных представителей) учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний учащегося.

    4.3. Решение комиссии оформляется протоколом и утверждается приказом директора Школы.

    4.4. Протокол хранится в личном деле учащегося.

    5. Повторная промежуточная аттестация учащихся.

    5.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    5.2. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    5.3. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    5.4. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

    5.5. По решению педагогического совета учащемуся может быть предоставлена возможность ликвидации академической задолженности:

    • сразу после окончания учебного года (в течение 3 недель);

    • перед началом нового учебного года (20-30 августа).

    5.6. Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности (Приложение 3) направляется родителям (законным представителям) учащихся.

    5.7. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле учащегося.

    5.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

    5.9. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Решение об условном переводе принимается Педагогическим советом Школы, утверждается приказом директора и доводится до сведения родителей (законных представителей) учащихся под роспись.

    5.10. Учащийся, ликвидировавший академическую задолженность, переводится в следующий класс.

    6. Организация и проведения аттестации учащихся, не имеющих основного общего и среднего общего образования

    6.1. Лица, не имеющие основного общего и среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в МБОУ СОШ с. Столыпино  по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

    6.2. Экстерны – лица, зачисленные в образовательное учреждение для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

    6.3. Для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна руководителю образовательного учреждения подается заявление:

    - совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина по форме согласно Приложению № 4.

    6.4. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:

    - оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;

    - оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина;

    - оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося для несовершеннолетнего экстерна),

    - личное дело (при отсутствии личного дела в образовательном учреждении оформляется личное дело на время прохождения аттестации);

    -документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об основном общем образовании).

    6.5. Руководителем образовательного учреждения издается приказ о зачислении экстерна в образовательное учреждение для прохождения аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации по форме согласно Приложению № 5.

    Копия распорядительного акта хранится в личном деле экстерна.

    6.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные распорядительным актом образовательного учреждения, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 6.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за ее своевременностью.

    6.8. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни экстерна, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

    6.9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

    6.10. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах.

    6.11. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с положениями о государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.

    6.12. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

    6.13. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по форме согласно Приложению № 6.

    6.14. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании в образовательном учреждении, в котором проводилась государственная итоговая аттестация.

    6.15. Родители (законные представители) учащихся, получающих общее образование в указанных формах, заключают договор с МБОУ СОШ с. Столыпино об организации и проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации учащегося.

    7. Перечень приборов и материалов, разрешенных к использованию

    на промежуточной аттестации

    7.1. На промежуточной аттестации в 8 и 10 –х классах разрешается использование следующих приборов, материалов и технических средств:

     по математике: линейка, справочные материалы, выдаваемые каждому участнику промежуточной аттестации;

     по русскому языку (только в 8 –х классах): орфографические словари;

     по географии (только в 8-х классах): непрограммируемый калькулятор, транспортир, атласы за 7-8 классы; 6.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за ее своевременностью.

    6.8. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни экстерна, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

    6.9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

    6.10. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах.

    6.11. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с положениями о государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.

    6.12. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

    6.13. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по форме согласно Приложению № 6.

    6.14. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании в образовательном учреждении, в котором проводилась государственная итоговая аттестация.

    6.15. Родители (законные представители) учащихся, получающих общее образование в указанных формах, заключают договор с МБОУ СОШ с. Столыпино об организации и проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации учащегося.

    7. Перечень приборов и материалов, разрешенных к использованию

    на промежуточной аттестации

    7.1. На промежуточной аттестации в 8 и 10 –х классах разрешается использование следующих приборов, материалов и технических средств:

    • по математике: линейка, справочные материалы, выдаваемые каждому участнику промежуточной аттестации;

    • по русскому языку (только в 8 –х классах): орфографические словари;

    • по географии (только в 8-х классах): непрограммируемый калькулятор, транспортир, атласы за 7-8 классы;

     по химии: непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;

     по физике: непрограммируемый калькулятор, экспериментальные материалы, выдаваемые каждому участнику промежуточной аттестации;

     по информатике и ИКТ: компьютеры;

    по остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

    7.2. На промежуточной аттестации запрещается иметь и использовать: мобильные телефоны или иные средства связи;

     любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы, кроме разрешенных;

     любые записи.

    8. Заключительные положения

    8.1. В случае изменения законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава школы в части, затрагивающей организацию и осуществление промежуточной аттестации учащихся, настоящее положение может быть изменено (дополнено).

    8.2. Проекты изменений (дополнений) к настоящему положению принимаются Педагогическим советом Школы в порядке, установленным уставом.

    8.3. Текст настоящего положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет и должен быть обновлен в соответствии с внесенными изменениями (дополнениями) в течение десяти дней с момента утверждения изменений (дополнений).

    8.4. Руководитель и педагогические работники Школы несут предусмотренную трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных на них обязанностей и надлежащее использование им прав в соответствии с настоящим положением.

    8.5. Учащиеся и их родители (законные представители) несут ответственность за нарушение настоящего положения в части их касающейся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом Школы. 12

    Приложение № 1

    Критерии и нормы оценочной деятельности

    В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии:

    Оценка «5» ставится в случае:

    1. Знания, понимания, глубины усвоения учащимся всего объема программного материала.

    2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

    3. Отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка «4»:

    1. Знание всего изученного программного материала.

    2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

    3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

    1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

    2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.

    3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка «2»:

    1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

    2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

    3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка «1»:

    Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

    Устный ответ

    Оценка «5» ставится, если ученик:

    - показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий взаимосвязей.

    - умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделяет главные положения, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делает анализ, обобщения, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; использует в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ

    - самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

    Оценка «4» ставится, если ученик:

    - показывает знание всего изученного материала; дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

    - допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала и небольшие неточности при определении понятий, использовании научных терминов, в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

    - материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи учителя;

    - в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

    - умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации; соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной; использовать научные термины;

    - не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно); допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

    Оценка «3» ставится, если ученик:

    - усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

    - материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

    - допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

    - не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

    - испытывает затруднения в применении знаний необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

    - отвечает не полно на вопросы учителя (упуская основное) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

    - обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

    Оценка «2» ставится, если ученик:

    - не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

    - не делает выводов и обобщений;

    - не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

    - при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок. Которые не может исправить даже при помощи учителя.

    Оценка «1» ставится, если ученик:

    - не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

    - полностью не усвоил материал. 15

    Примечание:

    По окончании устного ответа учащегося педагогом дается краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

    Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

    Оценка «5» ставится, если ученик

    - выполнил работу без ошибок и недочетов;

    - допустил не более одного недочета.

    Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но:

    - допустил в ней не более одной негрубой ошибки или недочета;

    - или не более двух недочетов.

    Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

    - не более двух грубых ошибок;

    - или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

    - или не более двух-трех негрубых ошибок;

    - или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

    - или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

    Оценка «2» ставится, если ученик:

    - допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

    - правильно выполнил менее половины работы.

    Оценка «1» ставится, если ученик:

    - не приступил к выполнению работы;

    - правильно выполнил не более 10% всех заданий.

    Примечание:

    1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

    2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

    Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

    Оценка «5» ставится, если ученик:

    - правильно оценил цель опыта;

    - выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

    - самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

    - научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил 16

    все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

    - правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы);

    - проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);

    - эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

    Оценка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

    - опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

    - или было допущено два-три недочета;

    - или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

    - или эксперимент проведен не полностью;

    - или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

    Оценка «3» ставится, если ученик:

    - правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

    - или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

    - опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9 класс);

    - допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

    Оценка «2» ставится, если ученик:

    - не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

    - или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

    - или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «З»; 17

    - допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

    Оценка «1» ставится, если ученик:

    - полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

    Примечание:

    1. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

    2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

    Оценка умений проводить наблюдения

    Оценка «5» ставится, если ученик:

    - правильно по заданию учителя провел наблюдение; выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

    - логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

    Оценка «4» ставится, если ученик:

    - правильно по заданию учителя провел наблюдение;

    - при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

    - допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

    Оценка «З» ставится, если ученик:

    - допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

    - при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

    - допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

    Оценка «2» ставится, если ученик:

    - допустил З — 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

    - неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

    - допустил З — 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

    Оценка «1» ставится, если ученик:

    - не владеет умением проводить наблюдение.

    Примечание.

    Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.

    Правила выставления оценок при аттестации

    1. Текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности учащихся в результате контроля, проводимом учителем.

    2. Тематическая аттестация: оценка по теме не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку учащегося по всем показателям его деятельности ко времени выведения этой оценки. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала учащимся при его комплексной проверке в конце изучения темы. Если проверка осуществлялась каких-либо отдельных направлений видов деятельности (например, умений решать задачи, выполнять чертежи, знаний материала и др.), то в этом случае важную роль имеют и оценки, полученные учащимся при изучении темы за другие виды деятельности (для того чтобы стимулировать серьезное отношение к занятиям).

    З. Оценка при промежуточной (четвертной, полугодовой) аттестации.

    Эта оценка так же не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных учащимся при тематической аттестации и оценки за четвертную (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае учащийся должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта. Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, если обучаемый при выполнении итоговой работы за четверть (полугодие) выполнил задание(я) по данной теме, включённое(ые) в работу.

    4. Оценка при промежуточной годовой аттестации. Определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет учащийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) оценки и оценка за экзамен, зачёт и др. по проверке знаний, умений и навыков учащегося за год (если таковые проводились).

    Если учащийся в конце четверти (полугодия), года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на четвертную (полугодовую), годовую, так как к этому времени его знания изменились.

    Если по результатам проверки учащийся показывает знания и умения, соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая оценка за тему, четверть (полугодие), год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения. Такое оценивание знаний стимулирует учащихся в

    учебе, особенно при повторении и обобщении, когда выделяется самое главное в теме (разделе, за четверть, полугодие, год) и формируются умения применять знания в новой ситуации, творчески.

    5. Оценка при завершающей аттестации. Данная оценка выставляется после окончания изучения предмета (дисциплины). Она может совпадать с оценкой четвертной, полугодовой, годовой, если данный предмет (дисциплина) изучались в течение соответствующего учебного периода. Если предмет (дисциплина) изучались в течение двух и более учебных лет, то оценка при завершающей аттестации выставляется с учётом всех годовых и экзаменационной (зачётной) по всему курсу (при проведении экзамена, зачёта). И в этом случае учитывается, прежде всего, (по критериям указанным выше) фактическое знание материала и сформированность умений на момент выставления оценки.

    6. Оценка при итоговой аттестации. Совпадает с оценкой завершающей аттестации, если итоговая аттестация не проводится государственной аттестационной службой. Оценка, выставляемая в аттестат, определяется с учётом оценки итоговой аттестации и завершающей на основании решения экзаменационной комиссии. Критерии и нормы оценок при итоговой аттестации определяются нормативными документами или экзаменационной комиссией.

    7. В случае несогласия учащегося с оценкой выставленной учителем по итогам всех видов аттестации учащийся имеет право подать в установленном порядке апелляцию и пройти аттестацию в виде сдачи экзамена (зачёта) комиссии или пересмотра членами комиссии письменной экзаменационной работы.

    Приложение №2

    Общая классификация ошибок

    При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

    Грубыми считаются следующие ошибки:

    1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

    2) незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география);

    3) неумение выделить в ответе главное;

    4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

    5) неумение делать выводы и обобщения;

    6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

    7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

    8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

    9) нарушение техники безопасности;

    10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

    К негрубым ошибкам следует отнести:

    1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

    2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

    3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

    4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

    5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

    6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

    Недочетами являются:

    1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

    2) ошибки в вычислениях (арифметические — кроме математики);

    3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

    4) орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка). 21

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie