Аналитическая справка
по результатам ВПР в 4-8 ,10-11 классах МБОУ СОШ с. Столыпино (весна 2021 г.)
Все работы в 4-8,10-11 классах проводились за 2020-2021 учебный год.
Назначение ВПР в 4, 5, 6, 7, 8-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике, химии, немецкому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4, 5, 6, 7, 8, 10-11-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 4-8,10-11 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
ВПР в 4 классе
Предмет |
Класс |
Кол-во детей |
Кол-во писавших детей ВПР |
% писавших |
Средний балл за год |
Средний балл за ВПР |
Кол-во детей, подтвердивших ВПР |
Кол-во, понизивших годовую оценку |
Кол-во, повы- сивших годовую оценку |
русский язык |
4 |
4 |
4 |
100 |
3,5 |
3,5 |
4 |
0 |
0 |
математика |
4 |
4 |
4 |
100 |
3,75 |
3,75 |
4 |
0 |
0 |
окружающий мир |
4 |
4 |
4 |
100 |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
Отчёт ВПР в 4 классе по русскому языку
Класс |
Кол-во учащихся |
Кол-во выполненных работ |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество знаний |
4 |
4 |
4 |
0 |
2 |
2 |
0 |
100 |
50 |
Вывод:
По всем видам ВПР уч-ся 4 класса 50% качества знаний подтвердили. Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и графически обозначать главные члены предложения, верно указаны все формы частей речи и их отдельные признаки.
Характерные ошибки при написании диктанта: написание слов с безударной гласной в корне слова, правописание суффиксов. Во 2 части наиболее проблемные задания: определить тему и главную мысль текста.
Отчёт ВПР в 4 классе по математике
Класс |
Кол-во учащихся |
Кол-во выполненных работ |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество знаний |
4 |
4 |
4 |
1 |
1 |
2 |
0 |
100 |
50 |
Вывод: Более успешно выполнены обучающимися задания 1,2,3,4,6(1),7,10, в которых проверялись умения выполнять арифметические действия с числами. Наиболее проблемные задания: задачи с временными единицами, задача на логику.
Отчёт ВПР в 4 классе по окружающему миру
Класс |
Кол-во учащихся |
Кол-во выполненных работ |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество знаний |
4 |
4 |
4 |
1 |
1 |
2 |
0 |
100 |
50 |
Вывод: При выполнении работ все задания были выполнены учащимися полностью или с небольшими недочетами.
Наибольшее затруднение у учащихся вызвали задания с развернутыми ответами, где нужно было рассуждать, пояснять.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике
в 5-ом классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
5 |
6 |
6 |
1 |
3 |
2 |
0 |
100 |
66,6 |
Вывод: затруднения вызвали: нахождение общего делителя; сокращение дробей; задача на нахождение числа от части; задачи на движение; задачи на проценты; чтение и анализ таблиц и диаграмм; геометрические построения; пространственные представления; проверка логического мышления.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике
в 6-х классах
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
6 |
4 |
0 |
1 |
3 |
0 |
100 |
25 |
Вывод: затруднения вызвали:
- решение выражений с отрицательными числами,
- находить обыкновенную дробь,
- находить часть от целого числа и число по его части;
- решение выражений с десятичными дробями,
- знать понятие модуль числа,
- находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки,
- применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений,
- задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике
в 7 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
7 |
7 |
7 |
0 |
3 |
4 |
0 |
100 |
42,8 |
Вывод: затруднения вызвали:
- владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками
- владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости;
- умение решать текстовые задачи на проценты;
- умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений;
- умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач;
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике
в 8 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
4 |
0 |
100 |
0 |
Вывод: затруднения вызвали:
- умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.
- умение решать задачи на части.
- знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.
- владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
- умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.
- умение сравнивать действительные числа.
- умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.
- умения в простейших случаях оценивать вероятность события.
- умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.
- умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.
- умение извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.
- умение решать текстовые задачи на производительность, движение.
- задание высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения
Рекомендации по ликвидации пробелов по предмету математика
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;
3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.
4. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.
5. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности;
6. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
7. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики.
8. Совершенствование умений находить процент от числа, число по его проценту; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины, развития коммуникативных и познавательных УУД
9.Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий по темам «Функции», «Формулы сокращенного умножения», работа с числовыми выражениями на вычисления, сравнения.
10. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
Результаты ВПР по физике в 7 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
7 |
7 |
5 |
1 |
1 |
3 |
0 |
100 |
40 |
Вывод: затруднения вызвали: задачи на равномерное движение; тепловое движение атомов и молекул, связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц; расчетная задача; закон Архимеда; Броуновское движение. Диффузия; расчетная задача по механическим явлениям.
Результаты ВПР по географии в 6 класс
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
6 |
4 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали:
- представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев; определение географических координат и направлений на карте;
- рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот;
- знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края.
Результаты ВПР по географии
в 7 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
7 |
7 |
7 |
0 |
2 |
5 |
0 |
100 |
28,5 |
Вывод: затруднения вызвали:
- умения определять и отмечать на карте географические объекты и определять географические координаты;
- знания крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа;
- умения определять природные зоны по их характеристикам и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением климатических поясов посредством выбора соответствующей климатограммы;
- заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе выбранной климатограммы;
- указать последствия географического явления или территории, для которых наиболее характерно проявление этого процесса;
- понимание обучающимися планетарных процессов и использования социального опыта;
- определить время в столицах этих стран с помощью изображений и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли.
Результаты ВПР по географии
в 10 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
10 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали:
- ранжирование стран по протяженности границ с Россией на основе анализа диаграммы и указание страны в соответствии с поставленным вопросом;
- установление соответствия представленных в задании климатограмм климатическим поясам;
- расчет разницы во времени между двумя точками маршрута.
Рекомендации:
- включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности;
-формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- способствовать овладению понятийным аппаратом географии;
- формировать навыки смыслового чтения;
- работа с картой и дидактическим материал.
Анализ ВПР по немецкому языку 2021г.
предмет |
класс |
Кол-во детей писавших ВПР |
% писавших ВПР |
Сред. Балл за год |
Сред. Балл за ВПР |
Кол-во подтвердивших ВПР |
% подтвердивших год. оценки |
Кол- во понизивших оценку |
Кол-во повысивших оценку |
Немецкий язык |
7 |
5 |
71 |
4,2 |
3,6 |
2 |
40 |
60 |
0 |
Вывод: Большинство обучающихся не подтвердили свои оценки – вместо «5» получили «4»: Бушуева Е., Никонова Е., Ткаченко А., подтвердили свою оценку «3» -Болынов М., Рашидова К.. При выполнении ВПР были допущены ошибки при выполнении устных заданий - описание картины , чтение текста, и при выполнении письменных лексико-грамматических заданий- заполнение пропусков в тексте по смыслу, выбор правильных окончаний и форм слова.
класс |
Кол-во уч-ся |
Кол-во выполненных работ |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
качество |
7 |
7 |
5 |
- |
3 |
2 |
- |
100 % |
3,6 |
Вывод: Наибольшие затруднения вызвали письменные задания на выбор, задание на контроль умений аудирования, при выполнении лексико-грамматических заданий не хватило лексического запаса. Что касается психологических трудностей, то они связаны прежде всего с тем, что учащийся читает текст не собеседнику, а компьютеру, это довольно непривычно. Все задания учащиеся делают за компьютером, то есть в процессе выполнения заданий устной части они не взаимодействуют с учителями или друг с другом. Этот факт важен для подготовки к решению заданий, так как в рамках классно-урочной системы устно-речевые задания выполняются в условиях очной коммуникации.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку
в 5-х классах
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
5 |
6 |
5 |
0 |
3 |
2 |
0 |
100 |
60 |
Вывод: затруднения вызвали следующие задания: фонетический, морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения; определение частей речи; определение предложение с прямой речью, расставить знаки препинания, составить схему предложения; объяснение, почему в предложении есть обращение; в сложном предложении объяснить постановку запятых; определение типов речи в предложениях; определение значения слова.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку
в 6-х классах
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
6 |
4 |
4 |
0 |
2 |
2 |
0 |
100 |
50 |
Вывод: затруднения вызвали задания:
- знание признаков основных языковых единиц (морфемный разбор, словообразовательный разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор)
- умение распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове
- опознавать предложения с обращением, однородными членами предложения, сложное предложение
- умение распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку
в 7 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
7 |
7 |
6 |
0 |
4 |
2 |
0 |
100 |
66,6 |
Типичные ошибки:
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания:
№ 3 - распознать производные предлоги в заданных предложениях, отличить их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги;
№ 5 - орфоэпические нормы,
№ 10 – умение опознавать тип речи;
№ 13 – умение распознать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подобрать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы).
Выводы:
Хорошо справились с заданиями 1,2,7,8,11(1),14.
В результате выполнения работы наибольшие затруднения вызвали задания 3, 5,10,13.
Задание № 3 - правописание производных предлогов – вызвало затруднения в связи с тем, что обучение велось дистанционно и навык не был отработан в должной мере.
Рекомендации:
1. Продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить индивидуальную работу с высоко мотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку
в 8 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
8 |
4 |
4 |
0 |
1 |
3 |
0 |
100 |
25 |
Вывод: затруднения вызвали:
- умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
- синтаксический разбор предложения
- слова с НН, объяснить выбор написания НН
- найти грамматическую ошибку в предложении и запись верного варианта
- определить и записать основную мысль текста
- определение средств языковой выразительности
- выписать грамматическую основу из предложения
- определение типа односоставного предложения.
Рекомендации:
1. Учителям русского языка и литературы продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить индивидуальную работу с высокомотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.
Результаты ВПР по биологии в 5
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
5 |
6 |
5 |
1 |
3 |
1 |
0 |
100 |
80 |
Вывод: затруднения вызвали:
- выделять существенные признаки биологических объектов;
- использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления;
- знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа; работа с таблицей;
- находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон;
- анализ профессии, связанные с применением биологических знаний.
Результаты ВПР по биологии
в 7 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
7 |
7 |
6 |
0 |
2 |
2 |
2 |
66,6 |
33,3 |
Вывод: затруднения вызвали:
- узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений грибов и бактерий
- умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий
- знание типичных представителей царств растений, грибов
- умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой
- умение выстраивать последовательность процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности
- умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения
- умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.
- умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.
- умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.
- умение проводить анализ изображенных растительных организмов
Результаты ВПР по биологии в 8 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
8 |
4 |
4 |
0 |
2 |
2 |
0 |
100 |
50 |
Вывод: затруднения вызвали:
- понимание зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные
- умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека
- умение работать с рисунками, представленными в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика
- знание важнейших морфологических, физиологических, экологических признаков животных на уровне типа или класса
Рекомендации:
Необходимо обратить внимание на следующее:
1.Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере,
2. Овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.
3.В процессе повторения необходимо уделить основное внимание актуализации типичных признаков представителей животного мира, развитию классификационных умений, работе с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.
4.Целесообразно сделать акцент на формировании у учащихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Обучающиеся должны найти в тексте ошибки и аргументировать их. Следует обратить внимание на повторение биологических понятий по всем разделам курса «Биология. Животные» и умение правильно вставлять их в биологический текст.
Результаты ВПР по химии в 11 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
11 |
3 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
100 |
66,6 |
Вывод: Обучающиеся 11 класса подтвердили свои оценки.
Результаты ВПР по истории в 6 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
6 |
4 |
4 |
1 |
2 |
1 |
0 |
100 |
75 |
Вывод:
- затруднения вызвали: умение работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения);
- умение работать с текстовыми историческими источниками
- знания исторической терминологии;
- умение работать с исторической картой;
Результаты ВПР по истории в 7 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
7 |
7 |
6 |
0 |
4 |
2 |
0 |
100 |
66,6 |
Вывод:
- затруднения вызвали: знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников);
- умения проводить атрибуцию исторической карты;
- знание исторической географии и умение работать с контурной картой (необходимо нанести на контурную карту два объекта);
- сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран;
- знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
Результаты ВПР по истории в 5 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
5 |
6 |
6 |
1 |
2 |
3 |
0 |
100 |
50 |
Вывод:
- затруднения вызвали: определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. Выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время;
- знание истории родного края.
Результаты ВПР по истории в 8 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
8 |
4 |
4 |
0 |
3 |
1 |
0 |
100 |
75 |
Результаты ВПР по истории в 11 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
11 |
3 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
100 |
66,6 |
Вывод: Обучающиеся 8,11 классов подтвердили свои оценки
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Результаты ВПР по обществознанию в 7 классе
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
7 |
7 |
5 |
0 |
3 |
1 |
1 |
80 |
60 |
Вывод: затруднения вызвали: умение характеризовать понятия; проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся; умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:
- рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседаниях МО;
- учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики, немецкого языка для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 5-8-х классов необходимых навыков при выполнении заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;
- МО учителей начальной школы, учителям-предметникам разработать систему мер по повышению качества обучения в 4-8,10-11 классах и подготовке к Всероссийским проверочным работам в 2021-2022 учебном году.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы школы
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем, выявление проблем отдельных обучающихся.
2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.
3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала, вызвавшего наибольшие затруднения обучающихся.
4. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся
Директор МБОУ
СОШ с. Столыпино: А.Н.Шувалов